Вопрос: Что такое "добротная подготовка"? Что нужно, чтобы "разогреться"? Чем приходится заниматься ежедневно?
Пэт Метини: Все это необходимо, ты прав, но это очень индивидуально и зависит от того, чего ты хочешь добиться, какие цели ставишь перед собой и о чем хочешь поведать людям.
В моем случае речь идет о стремлении импровизировать на самом высоком уровне. В связи с такой задачей и из-за того, что я играю на инструменте, который чрезвычайно трудно использовать для импровизации, мне пришлось долгие годы добиваться хорошего владения гармонической базой, что является фундаментом любой импровизации, или, если тебе больше нравится, стиля би-боп. Это значит, что мне приходилось изучать стандарты, блюзы, сочинения ведущих джазовых композиторов, овладеть искусством исполнения этих тем в любом темпе и в любой тональности, свободно менять направление игры внутри фразы и так далее.
У другого музыканта могут быть другие цели. Первый шаг — это четко их обозначить, и тогда станет ясно, какого звучания необходимо добиваться, а уж тогда найдется миллион проблем, над которыми надо работать. Здесь уж не надо сожалеть о потерянном времени. Если ты держишь в руках инструмент и играешь музыку, то в процессе игры всегда узнаешь что-то новое.
Пэт Метини: Все это необходимо, ты прав, но это очень индивидуально и зависит от того, чего ты хочешь добиться, какие цели ставишь перед собой и о чем хочешь поведать людям.
В моем случае речь идет о стремлении импровизировать на самом высоком уровне. В связи с такой задачей и из-за того, что я играю на инструменте, который чрезвычайно трудно использовать для импровизации, мне пришлось долгие годы добиваться хорошего владения гармонической базой, что является фундаментом любой импровизации, или, если тебе больше нравится, стиля би-боп. Это значит, что мне приходилось изучать стандарты, блюзы, сочинения ведущих джазовых композиторов, овладеть искусством исполнения этих тем в любом темпе и в любой тональности, свободно менять направление игры внутри фразы и так далее.
У другого музыканта могут быть другие цели. Первый шаг — это четко их обозначить, и тогда станет ясно, какого звучания необходимо добиваться, а уж тогда найдется миллион проблем, над которыми надо работать. Здесь уж не надо сожалеть о потерянном времени. Если ты держишь в руках инструмент и играешь музыку, то в процессе игры всегда узнаешь что-то новое.