Ваш город

Москва>Санкт-Петербург>Абакан>Архангельск>Астрахань>Барнаул>Белгород>Биробиджан>Благовещенск>Братск>Брянск>Великий Новгород>Владивосток>Владимир>Волгоград>Волгодонск>Воронеж>Горно-Алтайск>Златоуст>Иваново>Ижевск>Иркутск>Йошкар-Ола>Казань>Калининград>Калуга>Кемерово>Комсомольск-на-Амуре>Кострома>Краснодар>Красноярск>Курган>Курск>Липецк>Магнитогорск>Мурманск>Набережные Челны>Нальчик>Нижневартовск>Нижний Новгород>Новокузнецк>Новороссийск>Новосибирск>Новый Уренгой>Омск>Оренбург>Орск>Пенза>Пермь>Петрозаводск>Псков>Пятигорск>Рязань>Самара>Саратов>Смоленск>Сочи>Ставрополь>Сургут>Сыктывкар>Тамбов>Тверь>Томск>Тула>Тюмень>Улан-Удэ>Ульяновск>Уссурийск>Уфа>Хабаровск>Ханты-Мансийск>Чебоксары>Челябинск>Чита>Южно-Сахалинск>Якутск>Ярославль>

Gibson призывает писать доносы

Фото Gibson призывает писать доносы

Gibson призывает писать доносы

В последние пару недель Gibson взорвала гитарный мир своей активностью в вопросе защиты интеллектуальной собственности. Сначала гитарный гигант выступил с угрозами в адрес гитарных производителей, выпускающих электрогитары схожих с гибсоновскими форм, пообещав разобраться с каждым случаем такого заимствования. Затем компания подала в суд на Dean Guitars, обвинив их в незаконном копировании внешности своих гитар и потребовав многомиллионных компенсаций. Несмотря на максимально убедительное парирование выпада Gibson со стороны Dean Guitars, история с маниакальной и неуместной защитой своей собственности набирает новые обороты.

По всей видимости, иск к Dean Guitars только начало копирайтной эпопеи. Gibson не собирается останавливаться на достигнутом и теперь рассчитывает на помощь музыкантов. На днях на официальном сайте компании появилась специальная страница, с помощью которой гитаристы могут рассказать компании о любой электрогитаре, копирующей внешность инструментов Gibson. На появление формы одними из первых рассказали журналисты MusicRadar.

Форма довольно простая и состоит из двух полей: одно предназначено для вставки ссылки на электрогитару, второе — для ввода любой дополнительной информации. По информации на сайте Gibson, форма «предназначена для сообщений о существовании электрогитар, которые возможно нарушают зарегистрированные товарные знаки Gibson». Под самой формой также содержится мудрый совет: «Защищайте себя. Нет ни одной причины покупать новый инструмент Gibson у лиц, не входящих в список авторизованных дилеров».

По мнению MusicRadar, форма может служить только для жалоб на факты незаконного использования логотипа или имени Gibson. Несмотря на это, нет никаких гарантий, что гитарный гигант не станет подавать иски в сторону любых похожих электрогитар вне зависимости от того, кто их производит. Не удивимся, если в ближайшее время Gibson накинется на тех же ESP, чьи серии Eclipse и EX являются японским прочтением Les Paul и Explorer.

Насколько полезной окажется форма жалоб и к каким последствиям приведёт пока неизвестно. Тем не менее новая политика Gibson по защите своей интеллектуальной собственности выглядит абсурдно: различные компании делают гитары, похожие на инструменты Gibson и Fender, и вопросов такое положение вещей никогда ни у кого не вызывало. Те, кто мог позволить себе инструмент Gibson, покупали Gibson, все остальные обращались к более дешёвым аналогам.

Падение продаж, о котором так печётся новое руководство, явно стало причиной не нарушений интеллектуальной собственности, а неправильных действий самой Gibson. Но новому руководству этого не понять, они мыслят категориями, которыми мыслили на других рынках. Опыт Джеймса Керли в должности руководителя Levi’s даёт о себе знать: судиться из-за внешнего вида джинс или дизайна одежды — логично и понятно, судиться из-за внешности гитар — как-то глупо и странно. По такому принципу производители классических гитар вообще должны поубивать друг друга.