Ваш город

Москва>Санкт-Петербург>Абакан>Архангельск>Астрахань>Барнаул>Белгород>Биробиджан>Благовещенск>Братск>Брянск>Великий Новгород>Владивосток>Владимир>Волгоград>Волгодонск>Воронеж>Горно-Алтайск>Златоуст>Иваново>Ижевск>Иркутск>Йошкар-Ола>Казань>Калининград>Калуга>Кемерово>Комсомольск-на-Амуре>Кострома>Краснодар>Красноярск>Курган>Курск>Липецк>Магнитогорск>Мурманск>Набережные Челны>Нальчик>Нижневартовск>Нижний Новгород>Новокузнецк>Новороссийск>Новосибирск>Новый Уренгой>Омск>Оренбург>Орск>Пенза>Пермь>Петрозаводск>Псков>Пятигорск>Рязань>Самара>Саратов>Смоленск>Сочи>Ставрополь>Сургут>Сыктывкар>Тамбов>Тверь>Томск>Тула>Тюмень>Улан-Удэ>Ульяновск>Уссурийск>Уфа>Хабаровск>Ханты-Мансийск>Чебоксары>Челябинск>Чита>Южно-Сахалинск>Якутск>Ярославль>

Al Di Meola: 10 советов для гитаристов

Фото Al Di Meola: 10 советов для гитаристов

Все знают, что Al Di Meola очень крутой гитарист. Однако, мало кто догадывается, что он еще и невероятно щедрый человек. Там, где все остальные гитаристы давали по 5 советов в одни руки, он подарил нам целых 10, что согласно многим математическим учениям ровно в два раза больше. И в этом видится вселенская доброта и помощь подрастающему поколению. Теперь если ты вдруг еще подросток (независимо от возраста, пусть даже и в 50 лет) выхода у тебя после прочтения этого материала нет. Нужно становиться хорошим музыкантом. И конечно, леспол покупать.

1. Начинай как можно раньше с джаза

Мой первый учитель был очень просвещенным по части джаза и он дал мне возможность изучить его и углубить знания того, что мне хотелось изучить. Его звали Боб Эслэниэн - у него была отличная техника, прекрасные знания гамм, аккордов, аккордовых замен и всего такого.

Я очень рано начал погружаться в этот материал и, нравилось мне это или нет, но это помогло в итоге сформировать свой стиль. И уже позже, в юношеские годы меня очень вдохновило, когда я открыл Ларри Корриела, который объединил рок и джаз. Он был первым, кто начал делать это на записях, и позже мы стали хорошими друзьями.

2. Заимствуй ноты из танго

Меня всегда влекли исполнители с сильными артикуляцией и ритмическим чувством, типа раннего Chick Corea. Но самым важным шагом вперед в моей игре стала дружба с Астором Пьяццоллой (музыкантом в жанре аргентинского танго). Он реально вывел меня на новый уровень как композитора. На меня очень сильно повлияла его способность управлять всем спектром эмоций. В этом было меньше от усилий мозга и больше от сентиментальной стороны музыки. Но при этом оно происходило не за счет ущемления интеллектуальной стороны музыки. Меня толкали вперед оба подхода. Поскольку фьюжн и джаз стали по большей части исходящими от мозга, то они не очень сильно затрагивали струны моего сердца. Поэтому раннее влияние Пьяццоллы весьма далеко продвинуло мои музыкальные вкусы.

3. Ритм - это король

Я находился под очень сильным влиянием перкуссии и ударных. Они стали моей первой настоящей любовью и в течение своих школьных лет я постоянно барабанил пальцами по парте в разных рисунках под размер 4/4, который отбивал ногой под столом, иногда играя и поперек ритма, задаваемого ногой. И я делал это каждый школьный день с утра до вечера, не особо обращая внимание на то, что происходило в классе. Я был так увлечен этим, совершенно неосознанно. Но думаю именно это и привело к тому способу формирования моего ритмического чувства, что у меня есть при игре на гитаре.

Еще я зависал в латиноамериканских клубах Нью-Йорка, где впитывал большую часть исполнявшейся сальсы, что также сильно вовлекало меня в перкуссию. Это что-то особенное в плане чувства, что вы либо можете однажды открыть в себе, либо нет. Есть люди, которые всю свою жизнь посвящают изучению этого ритмического ощущения, но при этом никогда не могут поймать его по-настоящему.

4. Хорошая артикуляция задействует все твое тело

Ритмика - это твое все. Ты должен быть способен отбивать ритм ногой во время игры. Потому что если ты будешь способен играть какие-либо ритмические рисунки (за это отвечает в основном верхняя часть твоего тела), и при этом оно не будет никак взаимодействовать с нижней частью тела, там где работает твоя нога, - то это значит, что у тебя серьезные проблемы.

Играя те или иные ритмические рисунки, ты должен быть в состоянии отбивать своей ногой ритм подобно метроному. Нижняя и верхняя части твоего тела должны быть синхронизированы, а если этого не будет, то ничего хуже с музыкантом уже не сможет случится. Чувство ритма - вот то, что отличает парней с хорошей артикуляцией, от парней классом пониже.

5. Используй мизинец

Для гитариста того времени игра в группе Return To Forever была самой желаемой музыкальной работой в мире. Это был не просто коллектив великих исполнителей, которые джемовали на самом высочайшем уровне. Они не только играли самым невероятным образом, но и их композиции были самые крутые. По счастью, благодаря моим ранним занятиями в музыкальном колледже Беркли, мои способности к чтению музыки и игре различных гамм с аккордами окупили себя сполна.

И тут не играло особой роли наличие у меня рок-навыков. Тогда было очень много рок-гитаристов, которые возможно могли бы играть в том проекте, но их большая часть не могла читать музыку. Многие из них не играли гаммы - они могли только рубить риффы, используя указательный и безымянный пальцы. Да и как им играть гаммы если они вообще не использовали мизинец, а средний палец крайне редко? В основном они играли пентатонику двумя пальцами - указательным и безымянным.

6. Аккорды открывают тебе гриф

Все базируется на аккордах. Как только вы познаете основные гаммы, которые идут от аккордов, то вы начинаете обыгрывать разные идеи. У вас будет очень много вариантов даже с очень простыми гаммами. В моем случае вы можете много варьировать просто с разными ритмами. Отталкиваясь от ритма вы можете сделать что-то гармонически простое и при этом невероятно крутое.

Поэтому просто сидите и играйте, сидите и экспериментируйте - думайте об аккорде, обыгрывайте аккорд гаммой и, если говорить о мой игре, применяйте синкопы и оффбиты в своей ритмике. Без этого у вам не будет особо много разнообразия в музыке. Если вкратце - то это основное.

7. В лесполах есть что-то уникальное

На этом альбоме (“Elysium”) я играл на своем Les Paul Custom потому что, как я надеюсь, это позволит слушателю уйти куда-то назад в прошлое, к моим наиболее успешным записями 70-ых. Я не планировал на этом альбоме именно такой звук - поэтому на записи практически нет баса.

Я думал играть на чистой акустике, но благодаря Шону Хэйнсу (который был моим техником в конце 80-ых) переключился на Les Paul. Он собрал потрясающий педалборд, который показал мне, сыграв через него на своем лесполе. У меня просто снесло башню от того звука и я начал играть какую-то новую музыку, полюбив звук, который у меня выходил. И я сказал: “Эй парень давай оттащи меня обратно к оригинальному драйву, что у меня был изначально когда-то”. И я ощущал, что просто возвращаюсь в родной дом. Хотя музыка получилась более сложной.

8. Не стесняйся использовать эффекты

До недавнего времени я был противником педалей. В самом начале карьеры я никогда не играл через примочки. Мне казалось, что использование педалей ведет к какой-то потере звука, а ведь весь мой саунд базировался на атаке и натуральности. Каждый раз когда ты добавляешь примочку в цель, ты теряешь что-то. Я играл через педали только на концертах, потому что там потери звука незаметны, но в студии никогда их не использовал. Но не так давно я изменил свое мнение. Теперь у меня большой педалборд, который собрал мне Шон Хэйнс.

Тот день, когда он притащил свой педалборд полностью изменил мой мыслительный процесс по отношению к тому, как записать этот альбом и как опять начать играть на электрогитаре. На большей части альбома я включаюсь напрямую в усилитель, но в некоторых партиях я играю через педалборд. Усилитель и для чистого звука и для перегруза был Fuchs (100-ваттная голова Overdrive Supreme с кабинетом 212).

9. Определись со своим звуком

Я на многие годы полностью забыл о Les Paul. А потом на меня вышли люди из Gibson и сказали: “Нам бы хотелось, чтобы ты опять стал играть на Gibson”. И я сказал “Да, да”. Но Пол Рид Смит - это мой хороший друг, и поэтому я помогаю ему. Но парни из Gibson сказали: “Нет, ты должен вернуться назад к своему звуку”. И это стало эхом прокручиваться у меня в голове.

Мой звук - это вообще что-нибудь значит? И как раз в это время Шон Хэйнс приперся со своим лесполом. И я подумал: “А знаешь возможно звук важен”. И я стал более серьезно искать разницу между PRS и Les Paul, переключаясь с одного на другое. И разница была в том, что у леспола был более агрессивный звук, который больше напоминал мои ранние альбомы.

Таким образом я начал соглашаться с парнями из Gibson. Мне все еще нравится PRS - у них очень густой звук с по-настоящему чистым сустейном. Но это точно другое нежели Gibson.

10. Помни о своих корнях

Когда на Фейсбук просочилась информация, что я опять стал играть на лесполах, люди по-началу не верили, а потом постепенно стали сходится в мнении, что это как раз то, что нужно. Им хотелось какого-то напоминания о прошлом, а с лесполом я как раз звучу так, как звучал в ранний период. И хочу надеяться, что на новом альбоме люди услышат то, что они полюбили с моих ранних альбомов - но уже в комбинации с новым направлением моей композиции, тем где, я нахожусь сейчас в 2015 году.

Перевод - Сергей Тынку.