
Джон Маклафлин - один из уникальных гитарных мастеров. Описать его, как пионера джаз-фьюжна недостаточно, поскольку его музыка бросает вызов какой-либо классификации вообще.
Когда Mahavishnu Orchestra выпустил дебютный альбом «The Inner Mounting Flame» в 1971, гитаристам стало понятно, что в их среде появился новый Мастер. И он сохранил свою исключительную индивидуальность на протяжении всей своей карьеры.
Одинаково легко играя как на электрогитарах, так и на акустических гитарах, он исследовал индийскую музыку и много других жанров, которые наложили печать на его собственный стиль. Бесстрашный экспериментатор с технологиями, Маклафлин - один из немногих гитаристов, упорно продолжающих заниматься экспериментами с обработкой гитарного звука. Новый альбом - «Black Light» - является демонстрацией возможностей инструмента, сложной звуковой структуры в сочетании молниеносной игрой музыканта.
“Я постоянно экспериментирую, обрабатывая и синтезируя гитарный звук. Я использую гитару Paul Reed Smith с Triple Play от Fishman, который был, фактически, изобретен моим старым другом из Будапешта по имени András Szalay.
Он работал с Ларри Фишменом в течение нескольких лет, и создал удивительное устройство, потому что оно беспроводное и с отличным временем отклика, очень малой задержкой - и это действительно лучшая штука, с которой я сталкивался. Он не идеален, но сделать MIDI-выход из гитары было большой проблемой.
Преобразование частоты в MIDI - действительно трудная задача, ведь мы говорим о сложной технологии. Мне кажется, они это сделали. Я думаю, что теперь стоит задача его развития.
Что меня привлекает в гитарах PRS? Они великолепны! Разве мне нужна другая причина? [Смеется]. Пол и я вместе приблизительно 20 лет, с тех пор, как он дал мне первую гитару, PRS. С тех пор я полюбил их навсегда, PRS - просто фантастическая гитара!»