Ваш город

Москва>Санкт-Петербург>Абакан>Архангельск>Астрахань>Барнаул>Белгород>Биробиджан>Благовещенск>Братск>Брянск>Великий Новгород>Владивосток>Владимир>Волгоград>Волгодонск>Воронеж>Горно-Алтайск>Златоуст>Иваново>Ижевск>Иркутск>Йошкар-Ола>Казань>Калининград>Калуга>Кемерово>Комсомольск-на-Амуре>Кострома>Краснодар>Красноярск>Курган>Курск>Липецк>Магнитогорск>Мурманск>Набережные Челны>Нальчик>Нижневартовск>Нижний Новгород>Новокузнецк>Новороссийск>Новосибирск>Новый Уренгой>Омск>Оренбург>Орск>Пенза>Пермь>Петрозаводск>Псков>Пятигорск>Рязань>Самара>Саратов>Смоленск>Сочи>Ставрополь>Сургут>Сыктывкар>Тамбов>Тверь>Томск>Тула>Тюмень>Улан-Удэ>Ульяновск>Уссурийск>Уфа>Хабаровск>Ханты-Мансийск>Чебоксары>Челябинск>Чита>Южно-Сахалинск>Якутск>Ярославль>

Marty Friedman: "Вы не обязаны знать всё"

Фото Marty Friedman: "Вы не обязаны знать всё"

Marty Friedman: "Вы не обязаны знать всё"

Marty Friedman в недавнем интервью спросили, какой совет он дал бы молодым музыкантам, желающим обрести успех в музыкальном бизнесе:
«Первое, что очень важно, — это помнить, что вы не обязаны знать всё на свете. Многие молодые музыканты думают, что я знаю всё, или их любимый гитарист знает, как играть всё, или все профессиональные гитаристы знают всё, но это неправда, и в этом нет необходимости. Всё, что вам нужно знать, — это как делать то, что вы любите. Я не так много знаю о джазовой музыке. Если я и играю её, то не очень хорошо. Я не могу играть так, как другие гитаристы. Я не знаю, как играть как тот или иной музыкант. Вам нужно осознать: "Мне не нужно играть так. Мне не нужно играть как мой учитель гитары. Мне не нужно играть как кто-то другой. Всё, что мне нужно, — это хорошо делать то, что я умею". Сосредоточьтесь на себе. Не беспокойтесь о других. Вам не нужно быть лучше других. Не сравнивайте себя ни с кем. Оставайтесь в своём собственном мире и сосредоточьтесь на том, чтобы научиться тому, что вы любите в музыке. Таков мой совет».

Когда у него спросили, что дало ему больше в плане опыта — многочасовые занятия и игра в комнате в одиночестве или живые выступлениям перед людьми, он ответил:
«Определённо игра вживую. Я почти никогда не сидел в комнате, не занимался и не учился. Это звучит безумно, и люди злятся, когда я так говорю, но это правда. Я начал играть вживую, когда мне было около 14 лет. Я ужасно играл. Я не знал, как играть, но я играл перед людьми в группе, и я всегда так делал.

Игра перед людьми ускоряет процесс обучения, потому что это естественно: когда ты играешь перед людьми, ты не хочешь совершить ошибку. Ты не хочешь сыграть плохо. Но в одиночестве в комнате никто не видит, никого это не волнует. Твоё тело расслаблено. Но когда ты выступаешь вживую, после окончания шоу твой разум перебирает все мельчайшие детали: "Что я сделал не так? Где я допустил ошибку? Почему я не услышал этого?" Это работает гораздо сильнее, чем репетиции в спальне.

Поэтому я всегда играл вживую или использовал возможность играть перед людьми, будь то запись, репетиция, концерт, импровизация перед кем-то. Если ты играешь перед людьми, то именно так ты получаешь быстрые результаты. Играя в одиночку, может быть, руки и начинают работать хорошо, но ничто не цепляет тебя так, как игра перед людьми».

Что касается того, как он выбирает людей, к которым можно обратиться за советом, Marty сказал:
«Я беру советы у тех, кого уважаю за то, что они делают. Если есть кто-то, кто играет музыку, которая мне нравится, я буду слушать, что он говорит. Может быть, мне это не подходит, может быть, подходит, но одно я знаю точно: я не могу контролировать, нравится ли людям моя музыка или нет. Так что неважно, если кому-то не нравится то, что я делаю, если это нравится мне. Если мне не нравится то, что я делаю, то я теряюсь. Поэтому я стараюсь работать только над тем, что мне нравится».