Ваш город

Москва>Санкт-Петербург>Абакан>Архангельск>Астрахань>Барнаул>Белгород>Биробиджан>Благовещенск>Братск>Брянск>Великий Новгород>Владивосток>Владимир>Волгоград>Волгодонск>Воронеж>Горно-Алтайск>Златоуст>Иваново>Ижевск>Иркутск>Йошкар-Ола>Казань>Калининград>Калуга>Кемерово>Комсомольск-на-Амуре>Кострома>Краснодар>Красноярск>Курган>Курск>Липецк>Магнитогорск>Мурманск>Набережные Челны>Нальчик>Нижневартовск>Нижний Новгород>Новокузнецк>Новороссийск>Новосибирск>Новый Уренгой>Омск>Оренбург>Орск>Пенза>Пермь>Петрозаводск>Псков>Пятигорск>Рязань>Самара>Саратов>Смоленск>Сочи>Ставрополь>Сургут>Сыктывкар>Тамбов>Тверь>Томск>Тула>Тюмень>Улан-Удэ>Ульяновск>Уссурийск>Уфа>Хабаровск>Ханты-Мансийск>Чебоксары>Челябинск>Чита>Южно-Сахалинск>Якутск>Ярославль>

Первый Gibson Les Paul ушёл с молотка за $930 000

Фото Первый Gibson Les Paul ушёл с молотка за $930 000

Первый Gibson Les Paul ушёл с молотка за $930 000

Аукцион Christie’s объявил о продаже первого Gibson «Number One» Les Paul. Электрогитара, принадлежавшая самому Лес Полу, ушла с молотка 13 октября 2021 года, а стоимость продажи значительно превысила ожидаемую сумму в размере $150 000, о которой сообщалось в августе.

Выставленный на продажу Gibson Les Paul был первой электрогитарой этой модели. Инструмент тестировался самим Лес Полом, а затем стал его основной гитарой. Электрогитара позиционировалась как тестовый образец, при этом знаменитый гитарист неоднократно дорабатывал гитару исходя из собственных нужд.

Проданный инструмент оснащался кастомными звукоснимателями, намотанными самим Лес Полом. Датчики были спроектированы вокруг магнитов DeArmond, что вкупе с намоткой снижало импеданс. По словам представителей аукциона, эксперименты со звукоснимателями были вызваны желанием гитариста добиться более певучего и длительного сустейна.

В разговоре с изданием The Guitarist, коллега и друг Лес Пола Том Дойл рассказал, что за время владения гитарист внёс многочисленные модификации в инструмент. Одни изменения были косметическими (например, увеличенный пикгард), в то время как другие были направлены на доработку звучания.

В частности, в схеме прохождения сигнала использовались развёрнутые фантомные катушки в области переключателя, что убирало лишний фон и гул при игре. Такое решение отличалось от привычной конструкции с двумя катушками, которая позднее стала применяться в разработанных Сетом Ловером хамбакерах PAF.

Дойл отметил, что Лес Пол был фанатом хамбакеров, но только в определённых условиях. «Он хотел ясности и сустейна. Не того сустейна на основе компрессии, который появился позднее вместе с Les Paul с усилителями в перегрузе, а именно естественного резонанса. То, что Лес не любил хамбакеры — серьёзное заблуждение», — рассказал Дойл.

Раскрывая мысль, Дойл отметил, что Полу не нравились хамбакеры, в которых катушки распологались рядом. «Он предпочитал хамбакеры, соединённые друг с другом и располагавшиеся друг над другом, потому что так звучание было более чётким, без искажений. Ему также нравилось ставить катушки в разных частях гитары», — вспоминал Том Дойл.

Среди других модификаций электрогитары — тремоло Kauffman Vibrola. Система требовала установки на гитару дополнительной пластины, к которой бы крепилось тремоло, которая была разработана Дойлом для Лес Пола. Позднее Том также увеличил лады на инструменте. Наконец, инструмент получил два выхода, один из которых предназначался для сигналов с высоким импедансом.